Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10

Адрес141411, Российская Федерация, Московская область, Химки, Парковая, 10

Контакты администрации +7(495)571-55-01 khimki-licei10@yandex.ru

О нас

 

Лицей вчера,сегодня,завтра

Лицензия на общеобразовательную деятельность: от 18 ноября 2014г. серия 50 Л 01 № 0004258, выдана Министерством образования Московской области, действительна бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: от 12.05.2014г. серия 50А01  № 0000295, выдана Министерством образования Московской области.

В 1973 году МПО «Энергомаш» дарит школу-новостройку городу на 1280 учащихся и помогает в создании материально-технической базы. В 1992 году школа получает лицензию как образовательное учреждение особого статуса – Лицей. Учредитель –  Администрация г.о. Химки.

 

       МБОУ Лицей №10 располагается в жилом массиве 4-го микрорайона города. Жилищная застройка района продолжается, поэтому в настоящее время контингент учащихся увеличивается. В непосредственной близости от школы расположены:

·                    Городская детская поликлиника;

·                    Дом юного техника «Интеграл»

·                    Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – «Центр диагностики и консультирования»;

·                    автобусные остановки;

·                    сеть магазинов.

Юридический адрес Лицея: г. Химки, ул. Парковая, д. № 10, занимает два здания: основное – типовое 4- х этажное здание и 2-х этажное кирпичное здание для начальной школы.

Территории обоих зданий Лицея благоустроены, имеются спортивные площадки: футбольная, волейбольная, для стрельбы из лука, оборудованы песочные ямы для прыжков, беговые дорожки, имеются тренажеры, полоса препятствий, созданы комфортные условия для учащихся и сотрудников, изменилась материально-техническая база (внедряется интерактивное обучение, постоянно обновляется парк компьютерной техники, приобретаются новые лицензионные программы). В стенах образовательного учреждения созданы условия не только для комфортного обучения, но также организовано дополнительное образовательное пространство. Оно позволяет расширить знания учащихся по предметам, организовать их внешкольный досуг. Организация многочисленных кружков по интересам (театр, ватопись, бисероплетение, танцы, хоровое пение и т.д.), спортивных секций (волейбол, баскетбол, лыжи, настольный теннис, самбо) отвечают интересам и запросам учащихся и их родителей. По запросам родителей и учащихся предоставляются платные образовательные услуги. Лицей является базой по подготовке спортсменов по стрельбе из лука, многочисленные награды которых представлены в холле нашей школы.

В настоящее время Лицей представляет собой эффективное образовательное учреждение, центр внеклассной и спортивно - массовой работы не только для учащихся нашего Лицея, но и для детей микрорайона.

Материально-техническая база дает возможность проводить уроки и внеклассные мероприятия на современном высоком научно-методическом уровне.

В Лицее имеются хорошо оборудованные, технически оснащенные кабинеты: два кабинета информатики, библиотека, обеспеченная выходом в Интернет, конференц-зал, 2 актовых зала, кабинеты психолога, медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет технологии для девочек, комбинированные мастерские для мальчиков, в котором проходят не только уроки, но и обучение народным промыслам – резьбе по дереву «Татьянка», три спортивных зала, историко-краеведческий музей им. Б.А.Павлова, открытый в 2007 году.

За педагогическое мастерство, творческий поиск и высокие результаты в обучении и воспитании обучающихся в 1995 году Лицей № 10 награждается дипломом  лауреата конкурса «Школа года – 95». В 2008 году Лицей стал победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2009 году принял участие в конкурсе «Лучшая школа Подмосковья».

 

С 2012 года Лицей активно участвует в инновационной деятельности в рамках процесса модернизации российского образования.

В 2012 году наше образовательное учреждение стало

o        лауреатом Ярмарки научных идей и инноваций,

o        дипломантом общероссийского проекта «Школа цифрового века»,

o        победителем муниципального этапа регионального конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты,

o        победителем муниципального и регионального этапов конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в модернизации системы школьного питания.

 

Лицей сотрудничает с учреждениями, специалисты которых помогают оптимизировать здоровьесберегающую среду образовательного учреждения, расширить рамки дополнительных услуг. К ним можно отнести учреждения медицинского профиля, эстетического воспитания, правовой поддержки, научные учреждения.

Мониторинг образовательной среды, воспитательной системы, организации питания школьников, деятельности социальной службы, работы логопеда, психолога с помощью анкетирования, тестирования, опросов учащихся, их родителей, педагогического коллектива показал, что абсолютное большинство опрошенных родителей и школьников полагают, что Лицей дает качественное образование, востребованное на рынке труда и отвечающее всем требованиям и запросам современного общества.

Среди основных мотивов выбора Лицея родителями приоритетные позиции занимают такие факторы как высококвалифицированный педагогический состав, удобное расположение здания Лицея, в частности, безопасность детей при проходе от дома к школе, наличие многочисленных секций и кружков.

 

Со дня открытия Лицей сделал 42 выпуска, путевку в жизнь получили 27037 человека, в том числе 145 медалистов. 98 % выпускников ежегодно становятся студентами дневных ВУЗов.

В 2015-2016 учебном году в Лицее открыто 41 класс с численностью 1195 учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса в Лицее осуществляется на основе Федерального учебного плана 2004 года на всех ступенях обучения, а также ФГОС нового поколения в 1 – 3 классах и 4е классе.

С 2014 – 2015 учебного года Лицей начинает внедрение ФГОС в 5-ых и 10-ых классах.

Сегодня Лицей предлагает широкому кругу субъектов образовательного пространства следующие услуги:

·            Школа будущего первоклассника (5-6 лет) - система подготовки к обучению в Лицее по программам повышенного уровня.

·            I уровень обучения (1-4 классы) - создание образовательной среды, стимулирующей активные формы познания через реализацию таких программ, как «XXI век», «Школа – 2100», «Планета Знаний», «Школа России». С 2014 года осуществляется плавный переход к двум основным программам получения начального общего образования: «XXI век» и «Планета Знаний».

·            II уровень обучения (5-6 классы) - формирование базовых навыков деятельности через расширенное обучение математике, физике, основам информатики, химии. Изучаются дисциплины из регионального компонента «Родное Подмосковье». На этом этапе обучения зарождается становление индивидуальной образовательной траектории младших подростков, который называется «пробно-поисковым», когда происходит принятие решения о действии для достижения определенной цели, осуществляются самостоятельные пробы изучения свойств мысленно заданных объектов через поиск и реализацию действий, им соответствующих, пробы обоснования данных свойств.

 

·            II уровень обучения (7-9 классы) - на первый план в жизни подростка выходит линия смыслообразования и  образовательный  процесс должен оказаться созвучен новой доминанте – личной инициативе и индивидуализации. Условием реализации этих целей являются три сопряженных момента:

 

  • сведения к минимуму  учительского контроля за ходом  учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы;
  • организация развернутой практики квазиисследования (т.е. учебной деятельности) на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности;
  • организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов).

 

·            III уровень обучения (10-11 классы) - учебный план 10-11-х классов всех профилей построен на идее двухуровневого представления содержания общего образования (базового и профильного).

 

Курсы базового уровня - это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, на формирование базовых компетенций. Содержание данных курсов определяется стандартами базового образования для среднего (полного) общего образования.

 

Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки обучающихся.

 

Образование в 10, 11 классах осуществляется в рамках двух профилей:

·            социально-экономического

·            физико-математического.

 

В Лицее осущевстляется образование в форме:

 

  • очного образования;
  • семейного обучения;
  • надомного обучения;

 

             Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх уровней получения общего образования:

1-ый уровень - начальное общее образование - нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-ой уровень - основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

3-ий уровень - среднее общее образование - нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

  

Миссия Лицея:

В сфере образования

В отношении обучающихся.

Микроклимат образовательного пространства Лицея представляет собой совокупность компонентов материального и нематериального характера в сфере обеспечения процесса воспитания, обучения и развития лицеистов. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий, необходимых для формирования и развития личности, которая сможет не только адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, осознавая баланс между правами и обязанностями, отражающий как внешнюю, так и внутреннюю свободу личностного «Я».

В отношении института высшего образования.

Выпускники Лицея ориентированы на поиск своего места в социуме, умеют выстроить свою траекторию личностного роста в мире профессий, нацелены на получение высшего профессионального образования, рассматривая его как одну из ступеней в системе непрерывного образования («through-life learning»). Лицей выстраивает партнерские отношения с высшими учебными заведениями, прежде всего, с Российской экономической академией им. Г.В.Плеханова.

В отношении педагогов Лицея.

Педагоги Лицея позиционируют себя как преемников лучших лицейских традиций, наставников своих учеников и основных авторов и носителей миссии Лицея. Коллектив учителей ориентирован на выполнение социального заказа общества к сфере образования, а именно:

формирование гражданской личности, отличающейся

целостностью мировосприятия,

ответственностью,

основательностью,

знанием мировой культуры (в самом широком смысле), функциональной грамотностью и адаптивностью.

 

В отношении родителей.

Педагоги Лицея рассматривают родителей как равноправных партнеров, способных быть качественными субъектами образовательного пространства Лицея, разделяющими базовые ценности учреждения, стремящихся помочь в обеспечении получения качественного образования, готовых к приобретению нового и систематизации прежнего воспитательного опыта. Учителя Лицея открыты для двухстороннего диалога, интересуются оценкой качества своей работы со стороны социума, способствуют установлению партнерских отношений между всеми субъектами образовательной среды.

В отношении профессионального сообщества.

Педагоги Лицея занимают одну из лидирующих позиций в профессиональном сообществе городского округа, пользуются заслуженным уважением со стороны педагогов других учебных заведений, выступают в качестве разработчиков и реализаторов инновационных образовательных проектов. Учителя Лицея открыты для обсуждения запросов к образованию со стороны властей, бизнеса, политических и культурных деятелей, открыты и готовы к сотрудничеству с педагогическими и другими профессиональными сообществами.

 

В сфере бизнеса

В современных условиях предоставления и реализации социальных проектов и образовательных услуг Лицей рассматривает себя как равноправного участника данного сектора экономики и ориентирована на представление качественного образования как в сфере бесплатного общего образования, так и в сфере оказания дополнительных платных услуг образовательного характера.

В сфере политики

Лицей рассматривает себя как особый общественно-государственный институт, один из основных компонентов духовной сферы жизнедеятельности современного общества. Лицей – это феномен, представляющий собой уникальную связку между государством, социумом и конкретными субъектами образовательного пространства, выступающий транслятором и ретранслятором одновременно для всех сторон организуемого взаимодействия.

Создание оптимальных условий для модернизации образовательного пространства Лицея, основной среды для поддержки, становления, развития и положительно ориентированной социализации лицеистов, будущих созидателей своей Родины.

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie