Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10

Адрес141400, Российская Федерация, Московская область, Химки, Парковая, 10

Контакты администрации +7(926)600-31-05 khimki-licei10@yandex.ru

О нас

 

Лицей вчера,сегодня,завтра

Лицензия на общеобразовательную деятельность: от 18 ноября 2014г. серия 50 Л 01 № 0004258, выдана Министерством образования Московской области, действительна бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: от 12.05.2014г. серия 50А01  № 0000295, выдана Министерством образования Московской области.

В 1973 году МПО «Энергомаш» дарит школу-новостройку городу на 1280 учащихся и помогает в создании материально-технической базы. В 1992 году школа получает лицензию как образовательное учреждение особого статуса – Лицей. Учредитель –  Администрация г.о. Химки.

 

В 70-х годах прошлого столетия в городе Химки началось активное освоение новых территорий и строительство на месте старых деревень и посёлков современных микрорайонов. Новосёлами одного из таких жилых комплексов стали семьи сотрудников НПО Энергомаш.

Образовательным центром нового микрорайона стала школа-новостройка № 10, которая открыла свои двери для первых учеников 1 сентября 1973 года. 850 ребят сели за парты и встретились с первыми учителями школы.

На торжественной линейке ключ от новой школы руководители НПО Энергомаш из рук в руки передали первому директору школы Феденковой Ефросинии Ивановне. 

Первые выпускники школы стали студентами технических ВУЗов страны, со временем сменяя своих отцов и матерей на рабочих местах предприятий города.

Шли годы и спустя 10 лет из стен образовательного учреждения во взрослую жизнь вышли 808 выпускников, в том числе 10 золотых медалистов и 9 серебряных. За время учебы в школе ребята получали не только среднее образование, но и постигали основы профессии слесаря, автомеханика, станочника, токаря, швеи, повара.

В 1983 году школу возглавила Иванова Нина Александровна. Её назначение совпало со временем больших изменений в жизни страны и общества. Первой в районе школа открыла профильные классы (медицинский, физико-математический, естественно-научный). Преподавателями специальных дисциплин стали специалисты ведущих технических и медицинских ВУЗов страны, среди них – профессор с мировым именем, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, один из основоположников краеведения Химок Павлов Борис Алексеевич. Его именем позже назван историко-краеведческий музей школы.

В 1992 году школа получила статус многопрофильного муниципального лицея, а спустя три года победителем Всероссийского конкурса «Школа года-95».

К началу 2000-х годов школа выпустила уже 2293 выпускника, из них 20 золотых медалистов и 72 – серебряных.

В 2004 году Лицей возглавила Гиззатуллина Фанзиля Исхаковна, давшая старт материально-технической модернизации Лицея. 

В 2008 году Лицей стал победителем приоритетного национального проекта «Образование 2008», а в 2009 году – победителем регионального конкурса «Лучшая школа Подмосковья».

В 2012 году директором Лицея стала выпускница школы Тишина Ирина Викторовна. С этого момента образовательное учреждение становится центром инновационного развития и разработки современных педагогических практик. Среди партнеров Лицея – РАНХиГС, МГУ, ВШЭ, колледж при МИД РФ.

Проекты учащихся и педагогов Лицея ежегодно представлены на научно-практических конференциях федерального и регионального уровней.

За последние 5 лет Лицей ежегодно входит в число лучших школ Подмосковья (зелёная зона), стал победителем и лауреатом 12 федеральных, 16 региональных и 21 муниципальных конкурсов и смотров (в том числе Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ», Всероссийского конкурса школьных инноваций «Лучшая школа – наша», Всероссийского детско-молодежного фестиваля «Молодые патриоты России», Всероссийской выставки образовательных учреждений РФ, Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций РФ).

В 2020 году Лицей включён в реестр приоритетных партнёров РАНХиГС.

Благодаря инициативе Главы г.о. Химки Д.В. Волошина в 2018 году открылись пристройки к учреждению, создавшие дополнительные 300 учебных мест, а в 2020 году построено и открыто здание дошкольного отделения «Дубравушка», среди первых воспитанников которого внуки первых выпускников Лицея. 

 

             Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх уровней получения общего образования:

1-ый уровень - начальное общее образование - нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-ой уровень - основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

3-ий уровень - среднее общее образование - нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

  

Миссия Лицея:

В сфере образования

В отношении обучающихся.

Микроклимат образовательного пространства Лицея представляет собой совокупность компонентов материального и нематериального характера в сфере обеспечения процесса воспитания, обучения и развития лицеистов. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий, необходимых для формирования и развития личности, которая сможет не только адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, осознавая баланс между правами и обязанностями, отражающий как внешнюю, так и внутреннюю свободу личностного «Я».

В отношении института высшего образования.

Выпускники Лицея ориентированы на поиск своего места в социуме, умеют выстроить свою траекторию личностного роста в мире профессий, нацелены на получение высшего профессионального образования, рассматривая его как одну из ступеней в системе непрерывного образования («through-life learning»). Лицей выстраивает партнерские отношения с высшими учебными заведениями, прежде всего, с Российской экономической академией им. Г.В.Плеханова.

В отношении педагогов Лицея.

Педагоги Лицея позиционируют себя как преемников лучших лицейских традиций, наставников своих учеников и основных авторов и носителей миссии Лицея. Коллектив учителей ориентирован на выполнение социального заказа общества к сфере образования, а именно:

формирование гражданской личности, отличающейся

целостностью мировосприятия,

ответственностью,

основательностью,

знанием мировой культуры (в самом широком смысле), функциональной грамотностью и адаптивностью.

 

В отношении родителей.

Педагоги Лицея рассматривают родителей как равноправных партнеров, способных быть качественными субъектами образовательного пространства Лицея, разделяющими базовые ценности учреждения, стремящихся помочь в обеспечении получения качественного образования, готовых к приобретению нового и систематизации прежнего воспитательного опыта. Учителя Лицея открыты для двухстороннего диалога, интересуются оценкой качества своей работы со стороны социума, способствуют установлению партнерских отношений между всеми субъектами образовательной среды.

В отношении профессионального сообщества.

Педагоги Лицея занимают одну из лидирующих позиций в профессиональном сообществе городского округа, пользуются заслуженным уважением со стороны педагогов других учебных заведений, выступают в качестве разработчиков и реализаторов инновационных образовательных проектов. Учителя Лицея открыты для обсуждения запросов к образованию со стороны властей, бизнеса, политических и культурных деятелей, открыты и готовы к сотрудничеству с педагогическими и другими профессиональными сообществами.

 

В сфере бизнеса

В современных условиях предоставления и реализации социальных проектов и образовательных услуг Лицей рассматривает себя как равноправного участника данного сектора экономики и ориентирована на представление качественного образования как в сфере бесплатного общего образования, так и в сфере оказания дополнительных платных услуг образовательного характера.

В сфере политики

Лицей рассматривает себя как особый общественно-государственный институт, один из основных компонентов духовной сферы жизнедеятельности современного общества. Лицей – это феномен, представляющий собой уникальную связку между государством, социумом и конкретными субъектами образовательного пространства, выступающий транслятором и ретранслятором одновременно для всех сторон организуемого взаимодействия.

Создание оптимальных условий для модернизации образовательного пространства Лицея, основной среды для поддержки, становления, развития и положительно ориентированной социализации лицеистов, будущих созидателей своей Родины.