ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:


       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Федеральные государственные образовательные стандарты

25 октября 2017

Методические рекомендации по содержанию внеурочной деятельнасти в соответствии с ФГОС

22 декабря 2016

Реализация ФГОС второго поколения в основной школе

Китайская мудрость гласит: «Не дай Вам Бог жить во времена перемен .» Это про наше время. Наша российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков прочно вошел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Совсем недавно эта тема горячо обсуждалась среди учителей начальных классов, они обсуждали проблемы и перспективы введения новых образовательных стандартов. Сегодня эти вопросы стали актуальны и для нас, учителей основного звена. Надо сказать, что в настоящий момент большинство из нас обладает определенным набором знаний, что собой представляют современные образовательные стандарты. Информацию о них мы получаем на курсах повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении с нормативными документами и т.д. Нам известно также, что в условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Казалось, теоретически мы подкованы. Но как реализовать эти знания в практической деятельности? Что следует учитывать при этом учителю? Какие приемы и формы работы должен использовать учитель, чтобы ребенок стал инициативным и предприимчивым? Способен ли помочь в деятельности учителя современный учебник? Эти вопросы интересуют каждого из нас, и хочется в них разобраться. С 1 сентября 2015 года в 5-х классах будет начата работа по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). В инновационную деятельность были включены администрация школы, более 300 обучающихся 5-7 х классов и около 50 учителей-предметников, социальный педагог, психолог. Работа потребует серьёзных изменений на основной ступени общего образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива. Это направление работы в следующем учебном году станет приоритетным для педагогического коллектива школы. Для достижения основной цели и решения поставленных задач по внедрению ФГОС необходимо создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС; мониторинг педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсов повышения квалификации педагогическими кадрами; совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в основном звене; Оказание методической помощи классным руководителям, учителям. В преддверии перехода на новые образовательные стандарты в текущем учебном году по теме «Реализация ФГОС второго поколения» в школе во втором полугодии планируется проведение информационных и методических мероприятий . Процесс самообразования педагогов становится особенно актуальным для нашего коллектива на этапе введения ФГОС , так как научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Необходимо также продолжить информационную работу с родителями будущих пятиклассников по вопросам организации обучения детей по новым стандартам. Безусловно, в ОО должны быть созданы определенные условия, способствующие безболезненной адаптации и эффективному продолжению работы пятиклассников по новым образовательным стандартам в основной школе. Какие же это условия? Прежде всего, педагогические кадры. Наиболее серьезную проблему представляет собой кадровое обеспечение перехода на деятельность по новому стандарту, одним из основных требований которого является смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую. Это представляет значительную сложность для большинства педагогов. На наш взгляд, самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Мониторинг использования педагогических технологий в условиях апробации ФГОС ООО. Большое значение для успешной реализации ФГОС в средней школе имеет активное использование педагогами современных здоровьесберегающих технологий Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на самом уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за чередованием работы в течение урока, что помогает восстановить оперативную работоспособность. На уроках и во внеурочной деятельности также рекомендуется использовать современные технологии, особенно проектные и исследовательские, учитывающие имеющиеся возможности применения информационно-коммуникационных ресурсов. Материально-техническое обеспечение введение ФГОС ООО На сегодняшний день школа располагает необходимой технической базой: имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В образовательном учреждении создано единое информационное пространство. Всего в комплексе  – 2 компьютерных и 5 мобильных классов и все предметные кабинеты , есть постоянный доступ в Интернет, во всех учебных кабинетах имеются компьютеры. Результаты внедрения ФГОС в начальной школе показали, что, в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения. Отмечается следующие положительные тенденции и уже имеющиеся у преподавателей основной школы навыки, необходимые для работы по ФГОС: - активное использование учителями-предметниками в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); - использование учителями в работе с обучающимися современных образовательных технологий; - ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды; - положительный опыт многих учителей начальной школы, работающих по ФГОС современными методами; Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, над которыми необходимо работать: недостаточная профессиональная и психологическая готовность учителей среднего звена к изменению парадигмы «учитель-ученик»; методическое обеспечение по многим предметам нуждается в серьезном обновлении; неполное соответствие материально-технической базы учебных кабинетов требованиям ФГОС;  не продуманы изменения в системе оценивания ЗУН и УУД учащихся; не все учителя в полной мере владеют современными методиками и технологиями обучения. Поэтому для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованием ФГОС; совместно со специалистами МИРО разработать критерии оценивания УУД; обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного общего образования; продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей средних классов; обеспечить мониторинговый характер контроля и оценки достижения планируемых результатов деятельности учителя и ученика; вести постоянную работу над обучением учителей - приемам проектирования образовательной среды - технологии оценивания результатов деятельности ребенка в условиях ФГОС - проектированию способов формирования УУД в учебной и внеучебной деятельности - технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в обучении. модернизация всей ИОС школы, ее ориентация на требования ФГОС, ведь основные компоненты ИОС школы - это: комплекс информационных образовательных ресурсов ( в том числе ЦОР) средства ИКТ система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде то есть все то , что необходимо для полноценной реализации ФГОС на всех ступенях обучения.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 57
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»