Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10

Адрес141411, Российская Федерация, Московская область, Химки, Парковая, 10

Контакты администрации +7(495)571-55-01 khimki-licei10@yandex.ru

Служба медиации

mediaciya-1.jpg

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

 

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Организация работы службы медиации в школе

 

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Основная информация о школьной службе медиации

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях можно скачать по этой ссылке.

Документ «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» расположен по этой ссылке.

Стандарты восстановительной медиации расположены по этой ссылке.

Шамликашвили Ц., президент Национальной организации медиаторов, научный руководитель Центра медиации и права. Документ «Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей расположен по этой ссылке.

Книгу «Школьные службы примирения» можно скачать по этой ссылке.

Центр медиации и права (www.mediacia.com) - здесь

NEW! Материалы Московской школы конфликтологии можно скачать по этой ссылке.

 

КНИГИ СКАЧАТЬ:

Роль родителей и мини-медиация

20 сентября 2019

(отрывок из книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения и восстановительная культура школы»).

Читать далее

Механизм реализации Программы “Служба школьной медиации”

20 сентября 2019

Координацию деятельности по реализации Программы “Служба школьной медиации” осуществляет её руководитель, который назначается приказом директора школы. В состав службы школьной медиации могут входить участники образовательного процесса: социальный педагог, психолог, педагоги.

Читать далее

Школьная служба медиации (примирения)

22 ноября 2018

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации (примирения) это:

Разрешение конфликтов силами самой школы. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. Профилактика школьной дезадаптации. Школьное самоуправление подростков школы.

Читать далее

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07

02 февраля 2016

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

В.Ш.КАГАНОВ

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie