Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10

Адрес141411, Российская Федерация, Московская область, Химки, Парковая, 10

Контакты администрации +7(495)571-55-01 khimki-licei10@yandex.ru

Программа развития

Концепция развития Лицея 10 города Химки «Школа, открывающая границы»

Наша школа была построена в 1973 году, как учреждение, ориентированное на подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, готовящие кадры для космической и машиностроительной отраслей.
За прошедшие годы наш город, как один из центров космической отрасли, сектор производства товаров оборонного и стратегического назначения, стал центром активного развития малого и среднего бизнеса, наукоемких производств, сферы услуг, туризма.
Город ежегодно становится площадкой для проведения мероприятий различных уровней, в том числе международного.

СЛАЙД 3.

Рынок труда,
ранее локализованный в сфере промышленности, значительно вырос,
что в свою очередь стало актуальным запросом со стороны наших стейкхолдеров на открытие профильных классов
не только физико-математической, но и социально-экономической направленности,
изменение программы профориентационной работы с учетом изменений на рынке труда,
переход на ФГОС нового поколения в опережающем режиме,
модернизацию материально-технической базы Лицея
и активное развитие сферы дополнительного образования.
Эффективность работы учреждения подтверждается тем, что по итогам 2017 – 2018 учебного года Лицея входит в 100 лучших школ Подмосковья,
по эффективности работы управленческой команды учреждение находится в «зеленой зоне».
СЛАЙД 4.
Каковы ожидания наших стейкхолдеров сегодня:
Это высокое качество образования,
подготовка к профессии,
широкий спектр образовательных услуг,
конкурентоспособность И учреждения, И выпускников.
Самым актуальным абсолютно для всех стейкхолдеров является запрос на формирование компетенций,
которые присущи адаптивной личности, личности «сложного человека», человека будущего.

СЛАЙД 5.

На этом этапе наша команда проанализировала,
все ли имеющиеся в нашем арсенале педагогические инструменты и практики,
ежегодно пополняемые,
позволяют формировать наиболее полный формат компетенций преадаптивной личности.
Для этого мы обратились к еще одному кругу наших стейкхолдеров,
взаимодействие с которым обычно в образовательной практике носит несистемный характер, однако, представляет несомненный интерес и значимость – нашим выпускникам.
И именно в этом кластере мы обнаружили реально существующую проблему.
90% наших выпускников говорят о том,
что на пути их профессиональной успешности и развития
они встречают зачастую сложно преодолимую преграду - низкий уровень неспециализированных надпрофессиональных навыков в области коммуникации, тех самых soft skills, а именно профессионально ориентированных иноязычных компетенций.
Средний балл наших выпускников по английскому языку составляет от 82 до 86.
Это высокий показатель, но, поступив в ВУЗ, зачастую параллельно начиная свое становление в профессии,
ребята фактически заново начинают изучать язык.

СЛАЙД 6.

Анализируя все эти моменты, мы задались вопросом:
возможно ли формирование профессионально ориентированных иноязычных компетенций в школе?
Для однозначного ответа наша команда,
а это 11 человек, в том числе управленцев, квалифицированные специалисты в области преподавания английского языка, 18 педагогов, владеющих иностранным языком на уровне Intermediate,
провели глубокий анализ востребованных в профессиональной сфере иноязычных компетенций,
языкового материала, необходимого для их формирования (лексика, грамматика, фонетика),
психолого-педагогических особенностей школьного возраста,
наличие практик подобного рода на уровне страны и региона, имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Итогом нашей работы стали та цель и задачи, которые представлены на слайде.
СЛАЙД 7.

Работа по реализации концепции будет осуществляться нами в 3 этапа.
Подготовительный.
На данном этапе уже сформирована проектная группа.
Начата работа по психолого-педагогическому обеспечению двух систем, которые станут своеобразным инкубатором по формированию новых компетенций: это регулярная коммуникативная среда и среда коммуникативного вызова.
В первом случае мы используем ресурс учебных часов в рамках внеурочной деятельности и реализуем авторскую программу «Uniting worlds».
Это 1 час в неделю с 5 по 11 классы (245 часов), 10 ежегодных модулей:
Представляя себя. Речевой этикет. Телефонные переговоры. Виртуальная коммуникация. Новости. В дороге. Политика. Экономика. Право. Шаблоны, бланки, формы.
Это различные формы и форматы работы:
Интеграция курса с содержанием учебных предметов в рамках параллели,
использование текстов оригинального и адаптированного характера,
формат открытого учебника,
использование заданий поискового характера, направленных на прямую коммуникацию,
проведение занятий в кабинете иностранного языка, в метапредметном кабинете, в коворкинг-центре,
организация работы образовательного лагеря, в том числе в формате 5 четверти.
С сентября мы приступаем к реализации данного курса и последующие два года станут периодом корректировки как содержательной стороны курса, так и его методологического аспекта.

СЛАЙД 8.

При этом мы понимаем, что эффективность нашей работы сопряжена с определенными рисками, 3 группы которых представлены на слайде.
Главным риском на данный момент мы видим то, что даже четко продуманная и структурированная программа в рамках внеурочной деятельности – это риск превращения занятия еще в один урок.

Избежать этой ситуации поможет среда коммуникативного вызова, формируемая за счет изменения подходов к учебному пособию и заданиям, а, главное, «включенность» программы во все направления работы Лицея:
«Школьные СМИ», «Наука в Подмосковье», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Школьное самоуправление», «Социальное партнерство», «Химки – интересно жить», предметные недели.
И это использование площадок наших социальных партнеров: предприятий города, общественных движений, Молодежного парламента, учреждений культуры, спорта, организаций СПО и ВО. Такая договоренность нами достигнута.
СЛАЙД 9.

Результаты, которые получат наши стейкхолдеры в 2022 году, представлены на слайде.
Кроме того, мы представим готовые к внедрению на уровне других ОО округа и региона продукты:
Модель формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций у учащихся 5 – 11 классов.
Авторская программа внеурочной деятельности для 5 – 11 классов
Словарь начинающего профессионала для 5 – 11 классов
Сборник шаблонов и клише
Атлас коммуникативных задач и ситуаций
Учебное пособие в формате открытого учебника
Электронный банк КИМ и тренингов
Видео и аудио материалы методического и обучающего характера

СЛАЙД 10.
Мы уверены, что через 5 – 10 лет данная практика получит широкое распространение,
ведь то, что сегодня на рынке труда расценивается как уникальный навык,
к 2030 году станет навыком универсальным.
Наша же задача, как школы, открывающей границы,

за период с 2019 года по 2022
определить свои новые точки роста и дальнейшие горизонты развития.
От лица нашей команды хотела бы выразить слова
особой благодарности Министерству образования МО
за широкомасштабное беспрецедентное повышение квалификации директоров и педагогов школ Подмосковья,
так как многие горизонты становятся видимыми и покоряются именно благодаря этим сессиям.

Приказ об утверждении концепции

13 июня 2019

001.jpg

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie