Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10

Адрес141400, Московская область, Химки, Парковая, 10

Контакты
Loading...

Программа развития

Концепция развития Лицея 10 города Химки «Школа, открывающая границы»

Наша школа была построена в 1973 году, как учреждение, ориентированное на подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, готовящие кадры для космической и машиностроительной отраслей.
За прошедшие годы наш город, как один из центров космической отрасли, сектор производства товаров оборонного и стратегического назначения, стал центром активного развития малого и среднего бизнеса, наукоемких производств, сферы услуг, туризма.
Город ежегодно становится площадкой для проведения мероприятий различных уровней, в том числе международного.

Рынок труда,
ранее локализованный в сфере промышленности, значительно вырос,
что в свою очередь стало актуальным запросом со стороны наших стейкхолдеров на открытие профильных классов
не только физико-математической, но и социально-экономической направленности,
изменение программы профориентационной работы с учетом изменений на рынке труда,
переход на ФГОС нового поколения в опережающем режиме,
модернизацию материально-технической базы Лицея
и активное развитие сферы дополнительного образования.
Эффективность работы учреждения подтверждается тем, что по итогам 2017 – 2018 учебного года Лицея входит в 100 лучших школ Подмосковья,
по эффективности работы управленческой команды учреждение находится в «зеленой зоне».

Каковы ожидания наших стейкхолдеров сегодня:
Это высокое качество образования,
подготовка к профессии,
широкий спектр образовательных услуг,
конкурентоспособность И учреждения, И выпускников.
Самым актуальным абсолютно для всех стейкхолдеров является запрос на формирование компетенций,
которые присущи адаптивной личности, личности «сложного человека», человека будущего.

 

На этом этапе наша команда проанализировала,
все ли имеющиеся в нашем арсенале педагогические инструменты и практики,
ежегодно пополняемые,
позволяют формировать наиболее полный формат компетенций преадаптивной личности.
Для этого мы обратились к еще одному кругу наших стейкхолдеров,
взаимодействие с которым обычно в образовательной практике носит несистемный характер, однако, представляет несомненный интерес и значимость – нашим выпускникам.
И именно в этом кластере мы обнаружили реально существующую проблему.
90% наших выпускников говорят о том,
что на пути их профессиональной успешности и развития
они встречают зачастую сложно преодолимую преграду - низкий уровень неспециализированных надпрофессиональных навыков в области коммуникации, тех самых soft skills, а именно профессионально ориентированных иноязычных компетенций.
Средний балл наших выпускников по английскому языку составляет от 82 до 86.
Это высокий показатель, но, поступив в ВУЗ, зачастую параллельно начиная свое становление в профессии,
ребята фактически заново начинают изучать язык.

 

Анализируя все эти моменты, мы задались вопросом:
возможно ли формирование профессионально ориентированных иноязычных компетенций в школе?
Для однозначного ответа наша команда,
а это 11 человек, в том числе управленцев, квалифицированные специалисты в области преподавания английского языка, 18 педагогов, владеющих иностранным языком на уровне Intermediate,
провели глубокий анализ востребованных в профессиональной сфере иноязычных компетенций,
языкового материала, необходимого для их формирования (лексика, грамматика, фонетика),
психолого-педагогических особенностей школьного возраста,
наличие практик подобного рода на уровне страны и региона, имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Итогом нашей работы стали та цель и задачи, которые представлены на слайде.

Работа по реализации концепции будет осуществляться нами в 3 этапа.
Подготовительный.
На данном этапе уже сформирована проектная группа.
Начата работа по психолого-педагогическому обеспечению двух систем, которые станут своеобразным инкубатором по формированию новых компетенций: это регулярная коммуникативная среда и среда коммуникативного вызова.
В первом случае мы используем ресурс учебных часов в рамках внеурочной деятельности и реализуем авторскую программу «Uniting worlds».
Это 1 час в неделю с 5 по 11 классы (245 часов), 10 ежегодных модулей:
Представляя себя. Речевой этикет. Телефонные переговоры. Виртуальная коммуникация. Новости. В дороге. Политика. Экономика. Право. Шаблоны, бланки, формы.
Это различные формы и форматы работы:
Интеграция курса с содержанием учебных предметов в рамках параллели,
использование текстов оригинального и адаптированного характера,
формат открытого учебника,
использование заданий поискового характера, направленных на прямую коммуникацию,
проведение занятий в кабинете иностранного языка, в метапредметном кабинете, в коворкинг-центре,
организация работы образовательного лагеря, в том числе в формате 5 четверти.
С сентября мы приступаем к реализации данного курса и последующие два года станут периодом корректировки как содержательной стороны курса, так и его методологического аспекта.

 

При этом мы понимаем, что эффективность нашей работы сопряжена с определенными рисками, 3 группы которых представлены на слайде.
Главным риском на данный момент мы видим то, что даже четко продуманная и структурированная программа в рамках внеурочной деятельности – это риск превращения занятия еще в один урок.

Избежать этой ситуации поможет среда коммуникативного вызова, формируемая за счет изменения подходов к учебному пособию и заданиям, а, главное, «включенность» программы во все направления работы Лицея:
«Школьные СМИ», «Наука в Подмосковье», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Школьное самоуправление», «Социальное партнерство», «Химки – интересно жить», предметные недели.
И это использование площадок наших социальных партнеров: предприятий города, общественных движений, Молодежного парламента, учреждений культуры, спорта, организаций СПО и ВО. Такая договоренность нами достигнута.

Результаты, которые получат наши стейкхолдеры в 2022 году, представлены на слайде.
Кроме того, мы представим готовые к внедрению на уровне других ОО округа и региона продукты:
Модель формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций у учащихся 5 – 11 классов.
Авторская программа внеурочной деятельности для 5 – 11 классов
Словарь начинающего профессионала для 5 – 11 классов
Сборник шаблонов и клише
Атлас коммуникативных задач и ситуаций
Учебное пособие в формате открытого учебника
Электронный банк КИМ и тренингов
Видео и аудио материалы методического и обучающего характера

Мы уверены, что через 5 – 10 лет данная практика получит широкое распространение,
ведь то, что сегодня на рынке труда расценивается как уникальный навык,
к 2030 году станет навыком универсальным.
Наша же задача, как школы, открывающей границы,

за период с 2019 года по 2022
определить свои новые точки роста и дальнейшие горизонты развития.
От лица нашей команды хотела бы выразить слова
особой благодарности Министерству образования МО
за широкомасштабное беспрецедентное повышение квалификации директоров и педагогов школ Подмосковья,
так как многие горизонты становятся видимыми и покоряются именно благодаря этим сессиям.

Приказ об утверждении концепции

13.06.2019

001.jpg